Афганистан: права человека и женщины в исламе

Выявив много неправильных представлений о правах человека и женщин в Афганистане, EAI использовала радиопостановки и дискуссионные группы, чтобы показать, как права человека совместимы и закреплены в исламской культуре. 2007-2009

Проект -
Афганистан, Семейный Фонд Флоры

Поделиться

Программа не только хорошо повлияла на мою жизнь, но, как я видела, она также повлияла на жизнь всех, кто ее слушает.

- Фасилитатор группы прослушивания в провинции Парван

Программа ЕАИ на 2007-2009 годы «Права человека и женщины в исламе» использовали радио и дискуссионные группы, чтобы подчеркнуть, что права человека не только совместимы с исламской культурой и текстами, но и поддерживаются рядом стихов. При щедрой поддержке Фонда семьи Флора EAI осуществила программу по правам человека, предназначенную для расширения прав и возможностей сельских женщин с помощью радиопрограмм, тренингов по лидерству и женских групп слушателей. Программа повысила осведомленность о существующих законах и услугах, которые поддерживают женщин и девочек, и стимулировала спрос на дополнительные реформы и расширение услуг при изменении отношения к роли женщин и девочек в афганском обществе. Отзывы и опыт сельских женщин были представлены национальной аудитории динамичной афганской командой ЕАИ с гендерной сбалансированностью.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

EAI подготовила и транслировала 100 эпизодов радиопостановки «Мои права, ваши права, наши права в свете ислама». Радиопрограмма была разработана для решения проблем женщин. Сообщения для шоу опирались на Исламскую декларацию прав человека. Персонажи шоу исследовали эти проблемы в контексте своей мусульманской веры и динамики семьи.

Кроме того, радиопрограмма «Наш любимый Афганистан» познакомила афганских граждан с некоторыми вдохновляющими историями и успехами ведущих афганских женщин. Программа дала надежду и знания о правах женщин по всей стране. Сочетание драматического сериала «Мои права, ваши права, наши права в свете ислама» и «Наш любимый Афганистан» вдохновило на социальные изменения на уровне общины. Группы слушания укрепили связи с общественностью, превратившись в сеть поддержки для женщин, которые часто изолированы друг от друга.

Женские кружки слушания были созданы в ответ на трудности, с которыми сталкивается команда по обучению правам человека при вовлечении сельских женщин в правозащитные разговоры из-за культурных ограничений их движений. Круги слушателей позволили более активно обмениваться знаниями с участниками, задавая вопросы и делясь своим опытом. Персонализация диалога помогла женщинам сохранить информацию, которую они услышали в радиопрограммах. Такой подход устранил социальную изоляцию, с которой сталкиваются многие афганские женщины, практически не имея возможности встретиться с женщинами вне семьи. Слушающие группы предоставили им безопасную среду для подключения.

С точки зрения определения прав человека в афганском контексте, основываясь на нашем опыте работы с сельским населением по всему Афганистану и типах прав, которые передали наши афганские участники, EAI намеренно разработала проект для решения широкого определения нарушений прав человека. Это включает в себя не только насилие в отношении гражданского населения со стороны организованных вооруженных групп, но и отказ в предоставлении базовых социальных услуг и прав женщин. Например:

  • Право на базовое образование для женщин и детей;
  • право обращаться за медицинской помощью;
  • право участвовать в мероприятиях по повышению квалификации;
  • право требовать наследства для поддержки семьи;
  • право не вступать в принудительный или ранний детский брак;
  • право голосовать на правительственных выборах.

Мы не только обсуждали права человека, но и афганские сотрудники EAI продемонстрировали продвижение прав человека. Чтобы расширить доступ к информации, команда предоставила спутниковые радиоприемники, чтобы гарантировать право женщин на информацию в крайне маргинализированных сообществах. EAI мобилизовала сообщества для проведения обучающих семинаров по правам человека в определенных областях со смешанными гендерными группами, чтобы поддержать право людей на информацию, неформальное образование и право участвовать в диалоге со сверстниками для обсуждения прав человека в исламской вере. Глубокие знания EAI и связь с сообществами во всех провинциях Афганистана позволили нам успешно вести переговоры с консервативными лидерами-мужчинами, чтобы позволить женщинам покинуть свои семейные дома, чтобы участвовать в женских группах слушания.  

«Самая важная концепция, которую мы узнали, заключалась в том, что женщины имеют право выбирать в браке». - слушающий участник группы

Влияние и охват этого проекта

7,000+

слушатели достигли в Афганистане

7 миллиона

люди достигли через спутниковую радиосеть

100%

опрошенных сообществ попросили больше обучения в области прав человека и соответствующей поддержки

ВЛИЯНИЕ:

Выслушав эпизод «Наш любимый Афганистан» о праве женщин работать вне дома, женская группа в районе Пагман связалась с командой EAI. Они узнали, что для работы им необходимо получить удостоверения личности. Они попросили ЕАИ поехать в их город, чтобы сфотографировать участников кружка прослушивания, чтобы они могли получить необходимый идентификатор  

В Панджабском районе Бамиана после эпизода, в котором обсуждались принудительные браки, незамужние женщины из круга слушателей совместно потребовали от своих родителей проконсультироваться о любых будущих мужьях и принять во внимание их мнение перед многообещающим браком.

Сериалы также положительно повлияли на взгляды на образование девочек. В некоторых районах женщины приглашали мужчин слушать программы вместе с ними. В одной деревне был мужчина, который не соглашался с образованием девочек и не разрешал своей дочери посещать школу. Выслушав программу и поговорив с группой, он передумал и согласился отпустить ее.

«Женские кружки слушания» теперь функционируют как группа поддержки для женщин сообщества, и их полезность выходит далеко за рамки первоначальной образовательной цели этого формата ». Внешний оценщик проекта

Human rights and women in Islam

After identifying many misconceptions about human and women's rights in Afghanistan, EAI used radio dramas and discussion groups to illustrate how human rights are compatible with and enshrined in Islamic culture.

A Project of
Afghanistan, Flora Family Foundation

The program not only had a good effect on my life but, from what I have seen, a good effect on the lives of all those who listen to it.

– Listening Group Facilitator in Parwan Province

EAI’s 2007-2009 program Human Rights and Women in Islam used radio and discussion groups to highlight the ways that human rights are not only compatible with Islamic culture and texts but supported by a number of verses. With generous support from the Flora Family Foundation, EAI implemented a human rights program designed to empower rural women through radio programming, leadership training, and women’s listening groups. The program increased awareness of existing laws and services that support women and girls and spurred demand for additional reforms and increased services while changing attitudes about the role of women and girls within Afghan society. Testimonials and experiences of rural women were brought to a national audience by EAI’s dynamic Afghan gender-balanced team.

PROJECT ACTIVITIES:

EAI produced and broadcast 100 episodes of the radio drama series “My Rights, Your Rights, Our Rights in the Light of Islam.” The radio program was designed to tackle women’s issues. Messaging for the shows drew upon the Islamic Declaration of Human Rights. The show’s characters explored these issues in the context of their Muslim faith and family dynamics.

In addition, the radio program “Our Beloved Afghanistan” exposed Afghan citizens to some of the inspirational stories and successes of leading Afghan women. The programming provided hope and knowledge about women’s rights across the country. The combination of the drama series “My Rights, Your Rights, Our Rights in the Light of Islam” and “Our Beloved Afghanistan” inspired social change at the community level. The listening groups strengthened community ties becoming a support network for women who are often isolated from one another.

Women’s listening circles were set up in response to the difficulties faced by the human rights training team in engaging rural women in rights-based conversations, due to the cultural restrictions of their movements. The listening circles allowed for more active knowledge exchange with attendees asking questions and sharing their experiences. The personalization of the dialogue helped women to retain the information they heard on the radio programming. This approach removed the social isolation many Afghan women face with little to no opportunity to meet women outside of their family. The listening groups provided them with a safe environment to connect.

In terms of defining human rights in an Afghan context, based on our experience working with rural populations across Afghanistan, and the types of rights our Afghan participants communicated, EAI intentionally designed the project to address a broad definition of human rights abuses. This includes not only violence against civilian populations by organized armed groups but also the denial of basic social services and women’s rights. For example:

  • The right to basic education for women and children;
  • the right to seek medical care;
  • the right to participate in skill-building activities;
  • the right to claim inheritance in order to support families;
  • the right to choose not to enter a forced or early child marriage;
  • the right to vote in government elections.

Not only did we discuss human rights, but EAI Afghan staff demonstrated the promotion of human rights. To increase access to information the team provided satellite radio receivers to ensure women’s right to information in highly marginalized communities. EAI mobilized communities to conduct human rights training workshops, in certain areas with mixed-gender groups, to support people’s right to information, informal education, and the right to engage in dialogue with peers to discuss human rights in the Islamic faith. EAI’s in-depth knowledge and connection to communities in all provinces in Afghanistan enabled us to successfully negotiate with conservative male leaders to allow women to leave their family compounds in order to participate in women’s listening groups.  

"The most important concept we learned was that women have the right to choose in marriage." - Listening Group Participant

Impact & Reach of this Project

7,000+

listeners reached in Afghanistan

7 Million

people reached via satellite radio network

100%

of communities surveyed asked for more human rights training and related support

IMPACT:

Having listened to an episode of “Our Beloved Afghanistan” about the right of women to work outside their homes, a women’s group in Paghman district contacted the EAI team. They had learned that in order to work they needed to obtain identity cards. They requested EAI travel to their town to take photographs of the listening circle members so that they could obtain the necessary i.d.  

In the Panjab district of Bamiyan, following an episode that discussed forced marriage, the unmarried women in the listening circle jointly demanded to their parent that would be consulted about any prospective husbands and that their opinion should be taken into account before promising marriage.

Views on girls’ education were also positively influenced by the series. In some areas, women invited men to listen to the programs with them. In one village, there was a man who did not agree with girls education and would not allow his daughter to attend school. After listening to the program and talking with the group, he changed his mind and agreed to let her go.

The Women’s Listening Circles' now function as a support group for women of the community, and their utility extends far beyond the original educational objective of the format.” External Project Evaluator

©Copyright 2019 Equal Access International
Privacy Policy

Sign up for The Loop to stay connected