Центр обмена сообщениями «Белый голубь» (Фарар Таттабара) в Северной Нигерии и в бассейне озера Чад

Этот проект производит и распространяет инновационные программы для радио, телевидения и социальных сетей, чтобы усилить позитивные местные нарративы, которые снижают уязвимость к насильственному экстремизму в Северной Нигерии и в бассейне озера Чад. 2016-настоящее время

Проект -
Нигерия, СахельГосударственный департамент США

Поделиться

Миссия проекта - Добиться позитивных социальных изменений для миллионов людей с недостаточным уровнем обслуживания по всей Северной Нигерии, предоставляя крайне необходимую информацию и образование через инновационные средства массовой информации, соответствующие технологии и прямое вовлечение сообщества.

Там не было людей, чтобы смотреть вверх. Но теперь с вашей радиопрограммой «Ина Мафита» у нас есть надежда, и мы начинаем видеть себя в качестве решения.

- Молодой слушатель из штата Борно (бывший член «Боко харам», теперь волонтеры для сил самообороны сообщества)

Запущенный в сентябре 2016 года при щедрой поддержке посольства США в Абудже, Белый голубь (Фарар Таттабара, в Хаусе) Messaging Hub стал популярной местной платформой CVE для коммуникации и миростроительства в Северной Нигерии и в бассейне озера Чад.

Фарар Таттабара создает социальную устойчивость к насильственному экстремизму с помощью программы, основанной на сообществе, построенной вокруг трансмедиа-центра обмена сообщениями, который предоставляет надежные альтернативные рассказы идеологии и вербовке Боко Харам в Северной Нигерии и в бассейне озера Чад.

Мы делаем это, усиливая молодежные голоса и позитивные повествования, которые снижают уязвимость к насильственному экстремизму, способствуют дезертирству со стороны вооруженных групп и создают жизнеспособные альтернативные пути для уязвимой и социально исключенной молодежи. На сегодняшний день ключевые мероприятия программы включают в себя:

  • Три оригинальные радиопрограммы CVE и изменения поведения (более 200 часов контента, вышедшего на сегодняшний день) которые имеют охват более 20 миллионов слушателей в неделю во всех 19 штатах северной нигерии
  • Изменение поведения телевизионных программ на нашем партнерском телеканале, AREWA24, который достигает 38 миллионов зрителей в неделю в Нигерии и по всей Западной Африке
  • Цифровая грамотность, лидерство и наращивание технического потенциала с помощью инновационных Технические лагеря и хакатоны для сотен малообеспеченных и маргинализованных молодых людей
  • 35 обученных журналистов сообщества создание местного мультимедийного контента и содействие слушающим группам в мониторинге и оценке воздействия медиа-программирования EAI
  • 63 обученных стипендиата по продвижению мира работает над устранением ключевых движущих сил насильственного экстремизма и социальной изоляции молодежи в Северной Нигерии (в том числе 12 из них были представлены на популярном шоу AREWA24 Matasa @ 360 Youth Empowerment и семь были выбраны как YALI Стипендиаты)
  • Пионерские исследования подчеркивая корреляцию между радикализацией и расширением прав и возможностей, с целью усиления средств и средств для радикализированной и подверженной риску молодежи в поддержку социальной сплоченности, реабилитации и гражданской активности

Вот уже четвертый год, финансируемый Центром глобального взаимодействия Государственного департамента США и при содействии посольства США в Нигерии, EAI объединяет эти различные усилия в единый и устойчивый центр обмена сообщениями CVE под брендом Farar Tattabara.

Это включает в себя коммерческие и другие источники дохода, телевизионные и радиопрограммы, работу с населением, онлайн-конкурсы и кампании, социальные сети и технические инициативы, прикладные исследования, а также обучение альтернативному обмену сообщениями и наставничество для молодежных лидеров и ключевых авторитетов.

По мере расширения мы расширяем наши количественные исследования и качественные программные исследования, чтобы отслеживать и оценивать охват и влияние платформы, достигая некоторой эффективности в рамках наград и мероприятий.

Основу центра обмена сообщениями Farar Tattabara составляют три еженедельных 30-минутных оригинальных радиопередачи:

  • Ina Mafita («Путь вперед»), молодежное ток-шоу CVE, созданное EAI;
  • «Илими Абин Нема» («В погоне за знаниями») - ток-шоу, посвященное реформе исламской школы, воспитанию детей и жизни детей Альмаджири, подготовленное EAI; и
  • «Лабарин Аиша» («Повесть Аиши») - драма, в которой рассказывается история и проблемы молодой перемещенной девочки Аиши и ее семьи, сталкивающихся с трудностями, снятая EAI в сотрудничестве с репертуарным театром Йоса.

После трех лет успешного производства и трансляции высококачественного радиоконтента по всей Северной Нигерии, мы теперь сосредоточены на поддержке и расширении нашего флагманского радиопрограммы Farar Tattabara. Мы продолжим трансляцию радиопрограмм Ina Mafita и Ilimi Abin Nepa с более интерактивными форматами и более интересными темами и гостями. Мы разрабатываем независимые источники доходов для обеспечения долгосрочной устойчивости, дальнейшего расширения бренда и организационной структуры Farar Tattabara для поддержания постоянного роста.

Будучи основой нашего центра Фарар-Таттабара, эти программы являются спасательным кругом для миллионов нигерийцев и являются нашей точкой входа в дома и умы людей. В течение 2019 года мы работали над тем, чтобы согласовать миссию Farar Tattabara с ее брендом, чтобы корпорации, правительства и фонды захотели быть связанными с платформой и извлекать выгоду из ее охвата.

Концентратор Farar Tattabara предлагает большой эффект и огромный охват, с широковещательной аудиторией в десятки миллионов. В 2018 году мы запустили новый сайт, www.farartattabara.com, чтобы разместить наш Messaging Hub, включая весь наш медиаконтент, исследования, мероприятия и другие ресурсы для целевых сообществ. Учитывая растущую популярность подкастов во всем мире, мы сделали все ранее выпущенные эпизоды доступными онлайн. Эта платформа для прослушивания распространяется через наши сайты в социальных сетях (которые объединяют более 60,000 XNUMX подписчиков), охватывая новую онлайн-аудиторию, базирующуюся в Нигерии и в хауса-говорящих сообществах по всему миру.

Влияние нашего радио программирования

В ходе проекта Farar Tattabara EAI провела несколько оценок. Во время одной тщательной оценки более 500 человек EAI спросила людей, изменили ли они свое поведение или отношение к таким вопросам, как ненасилие, гендерная интеграция и поддержка молодежи, в результате прослушивания наших шоу. Девяносто процентов сообщили о положительном изменении в их поведении слушатели говорят нам, что они жаждут образцов для подражания, положительных примеров, надежной информации и вдохновения. Слушатели с энтузиазмом сказали нам, что «Фарар Таттабара - это спасательный круг для нас», что «Ина Мафита помогает нам понять, что плохие вещи можно изменить». Когда одного из молодых внутренне перемещенных лиц попросили описать роль Фарара Таттабары в его жизни, он сказал, что : «Ина Мафита похожа на школу, куда мы идем учиться. Илими Абин Нема похожа на больницу, куда мы идем лечиться ».

Оценка показала, что программы Фарар-Таттабара расширяют возможности ролевых моделей и информированных посланников нового поколения, которые активно работают над улучшением жизни своих семей, друзей и сообществ в северной части Нигерии, что является прямым результатом получения информации и вдохновения от шоу.

Многие слушатели сообщают, что открывают малые предприятия, возвращаются в школу, прекращают употреблять наркотики и не позволяют другим присоединяться к вооруженным преступным или экстремистским группам из-за сообщений, передаваемых в наших различных программах.

Родители сообщают, что они остаются ближе к своим детям, особенно к тем, которые они посылают в школы «Альмаджири» Корана. Религиозные лидеры сообщают о большей поддержке включения академических предметов в школьную программу Корана, включая математику, историю, естествознание, английский язык и жизненные навыки. Общественность все чаще обсуждает взаимосвязь между маргинализацией, наркоманией и насильственным экстремизмом.

Сотни людей, опрошенных EAI по всему Северу, сообщают об изменении отношения к потенциалу ранее радикализированной молодежи, которая будет реабилитирована и реинтегрирована в общество. Многие старейшины сообщают о лучшем понимании проблем, с которыми сталкиваются молодые люди, и желают поддержать молодежь, в том числе радикализированную или наркозависимую, чтобы помочь им достичь более светлого будущего.

Этот сдвиг в знаниях, отношениях и поведении оказал положительное влияние на дезертирство в Боко Харам, о чем сообщалось об увеличении в отдельных частях Борно.

  • В результате «Илими Абин Нема» все меньше религиозных школ посылают алмажириев просить милостыню на улицах, в то время как другие получают академическое образование, что позволяет им зарабатывать на жизнь и снижает чувство изоляции и покинутости, которое испытывают молодые мальчики, которые становятся жертвами экстремистские группировки и риторика.
  • В результате «Ина Мафиты» общины приветствуют своих жертв и бывших бойцов «Боко харам» и возвращаются в свои общины, и они лучше подготовлены к тому, чтобы понять их опыт и поддержать их исцеление и реинтеграцию.
  • В результате Лабарин Аиша, «молодые женщины и уязвимые сообщества перемещенных лиц более оптимистичны в отношении своего будущего, информированы о своих правах и проявляют устойчивость перед лицом сложных обстоятельств.

Будучи сторонником мира, я получаю удовольствие, хотя это был очень тяжелый путь. Я полагаю, что в течение шести месяцев моего общения с [EAI] я изменит мнение таких молодых людей, как я, чтобы избежать насилия и принять мир ».

В детстве Мухаммед хотел стать военным офицером. Казалось очевидным, что это произошло после того, как он вырос в условиях постоянной незащищенности: он потерял родителей в возрасте двух лет и вынужден был бежать пешком в Майдугури, столицу штата Борно, после мятежа в Баме. Благодарный тому, что его воспитали сестры, дяди и тети, он говорит, что оптимизм - это ключ. Сейчас 20 лет, Мухаммед живет в Майдугури со своим дядей, где он заканчивает степень по маркетингу. Он стремится создать мирную и свободную от насилия Нигерию в качестве дипломированного посла мира.

«Молодежь должна быть оптимистичной и знать, что хорошие вещи никогда не бывают легкими и знать, что успех никогда не приходит к вам, вы должны пойти на это».

«Ina Mafita расширяет возможности молодежи, предоставляя решения проблем, с которыми мы сталкиваемся. Он информирует молодежь, что жизненно важно, потому что информация - это сила. Чтобы быть уверенным, вы должны быть информированы ».

Влияние и охват этого проекта

90%

сообщили об изменении их поведения в положительном направлении

15 миллиона

слушатели достигли еженедельно

70%

сообщил, что распространяет информацию и побуждает других слушать Ину Мафиту

Партнер с нами

Поддержка EAI в расширении нашего новаторского подхода к альтернативному обмену сообщениями в развивающихся странах и за их пределами.

Подробнее

White Dove (Farar Tattabara) Messaging Hub in Northern Nigeria & Lake Chad Basin

This project produces and disseminates innovative radio, TV, and social media programming to strengthen positive local narratives that reduce vulnerability to violent extremism in Northern Nigeria and the Lake Chad Basin. 2016-present

A Project of
Nigeria, Sahel, US State Department

Project Mission — To create positive social change for millions of under-served people across Northern Nigeria, by providing critically needed information and education through innovative media appropriate technology and direct community engagement.

There were no people to look up to. But now with your Ina Mafita [radio] program, we have hope and are starting to see ourselves as the solution. 

– Young listener from Borno State (former member of Boko Haram, now volunteers for a community self-defense force)

Launched in September 2016 with the generous support of the US Embassy in Abuja, the White Dove (Farar Tattabara, in Hausa) Messaging Hub has become a popular, locally branded CVE communications and peacebuilding platform in Northern Nigeria and the Lake Chad Basin.

Farar Tattabara builds social resilience to violent extremism through a community-centered program built around a transmedia Messaging Hub that provides credible alternative narratives to Boko Haram’s ideology and recruitment in Northern Nigeria and the Lake Chad Basin.

 

We do this by amplifying youth voices and positive narratives that reduce vulnerabilities to violent extremism, encourage defection from armed groups, and create viable alternative pathways for vulnerable and socially excluded youth. To date, key program activities include:

  • Three original CVE and behavior change radio programs (over 200 hours of content aired to date) that have a broadcast reach of over 20 million weekly listeners in all 19 Northern Nigeria states
  • Behavior change television programming on our partner TV station, AREWA24, which reaches 38 million weekly viewers in Nigeria and across West Africa
  • Digital literacy, leadership, and technical capacity building through innovative Tech Camps and Hackathons for hundreds of underserved and marginalized youth
  • 35 trained community reporters producing local media content and facilitating listening groups to monitor and evaluate the impact of EAI’s media programming
  • 63 trained Peace Promotion Fellows working to address key drivers of violent extremism and youth social exclusion in Northern Nigeria (including 12 featured on AREWA24’s popular Matasa@360 Youth Empowerment show and seven chosen as YALI Fellows)
  • Pioneering research highlighting the correlation between radicalization and empowerment, with the goal of strengthening offramps and agency for radicalized and at-risk youth in support of social cohesion, rehabilitation, and civic engagement

Now in its third year and funded by the Global Engagement Center of the U.S. State Department, EAI is consolidating these various efforts one comprehensive and sustainable CVE Messaging Hub under the Farar Tattabara brand.

This includes commercial and other revenue generation, television and radio programming, community outreach, online contests and campaigns, social media and tech-driven initiatives, applied research, and alternative messaging training and mentorship for youth leaders and key influencers.

As we expand, we are increasing our quantitative surveying and qualitative program research to monitor and evaluate the platform’s reach and impact, achieving some efficiencies across awards and activities.

The foundation of the Farar Tattabara Messaging Hub includes three weekly 30-minute original radio series:

  • Ina Mafita (“The Way Forward”), a youth-focused CVE talk show, produced by EAI;
  • Ilimi Abin Nema (“The Pursuit of Knowledge”), a talk show focused on Islamic school reform, parenting, and the life of Almajiri children, produced by EAI; and
  • Labarin Aisha (“Aisha’s Tale”), a drama featuring the story and challenges of a young displaced girl, Aisha, and her family as they face related hardships, produced by EAI in partnership with the Jos Repertory Theatre.

After three years of successfully producing and broadcasting high-quality radio content across Northern Nigeria, we are now focused on sustaining and scaling our flagship Farar Tattabara radio programming. We will continue airing the Ina Mafita and Ilimi Abin Nepa radio programs with more interactive formats and more engaging themes and guests. We are developing independent revenue streams to ensure long-term sustainability, further expanding the Farar Tattabara brand and organizational structure to sustain continued growth.

As the backbone of our Farar Tattabara Hub, these programs are a lifeline for millions of Nigerians and are our entry point into people’s homes and minds. We worked throughout 2019 to align Farar Tattabara’s mission with its brand, so that corporations, governments, and foundations will want to be associated with the platform and benefit from its reach.

The Farar Tattabara Hub offers high impact and tremendous reach, with a broadcast audience in the tens of millions. In 2018, we launched a new website, www.farartattabara.com, to house our Messaging Hub, including all our media content, research, activities, and other resources for target communities. Given the growing popularity of podcasts globally, we have made all previously aired episodes available online. This listening platform is being pushed out through our social media sites (which combined have over 60,000 followers), reaching a new online audience based in Nigeria and in Hausa-speaking communities around the world.

Impact of Our Radio Programming

Over the course of the Farar Tattabara project, EAI has conducted several assessments. During one robust assessment of over 500 people, EAI asked people if they had changed their behaviors or attitudes around issues such as non-violence, gender inclusion, and supporting youth as a result of listening to our shows. Ninety percent reported a positive change in their behavior with listeners telling us that they are hungry for role models, for positive examples, for reliable information, and for inspiration. Listeners enthusiastically told us that “Farar Tattabara is a lifeline for us,” that “Ina Mafita helps us to understand that bad things can be changed.” When asked to describe the role of Farar Tattabara in his life, one young internally displaced man said: “Ina Mafita is like a school where we go to learn. Ilimi Abin Nema is like a hospital where we go to cure ourselves.”

The assessment found that Farar Tattabara programs are empowering a new generation of role models and informed messengers who are actively working to improve the lives of their families, friends, and communities across northern Nigeria as a direct result of information and inspiration they are receiving from the shows.

Many listeners have reported starting small businesses, going back to school, stopping drugs, and preventing others from joining armed criminal or extremist groups due to the messages conveyed on our various programs.

Parents report staying closer to their children, especially those they send to “almajiri” Koranic schools. Religious leaders report being more supportive of incorporating academic subjects into the Koranic school curriculum, including math, history, science, English, and life skills. There is increased public discussion of the interconnections between marginalization, drug abuse, and violent extremism.

Hundreds of people interviewed by EAI across the North report changing attitudes about the potential of formerly radicalized youth to be rehabilitated and reintegrated into society. Many elders report a better understanding of the struggles young people face and wanting to support youth, including radicalized or drug-addicted youth, to help them achieve a brighter future.

This shift in knowledge, attitudes, and behaviors has had a positive impact on Boko Haram defections, with increases reported from isolated parts of Borno.

  • As a result of “Ilimi Abin Nema,” fewer religious schools are sending almajiris to beg in the streets while more are receiving academic education, positioning them to earn a livelihood and reducing the sense of isolation and abandonment felt by young boys who fall prey to extremist groups and rhetoric.
  • As a result of “Ina Mafita,” communities are welcoming victims and former Boko Haram fighters back to their communities and are better equipped to understand their experience and support their healing and reintegration.
  • As a result of Labarin Aisha,” young women and vulnerable displaced communities are more optimistic about their future, informed about their rights, and exhibit resilience in the face of challenging circumstances.

 

Being an advocate for peace fulfills me though it has been a very hard journey. I believe that within the six months of my fellowship with [EAI] I will make a difference in the minds of youth like me to shun violence and embrace peace.”

As a child, Muhammad wanted to become a military officer. It seemed like an obvious thing to do after being raised in the midst of constant insecurity: he’d lost his parents at the age of two and had to flee by foot to Maiduguri, the capital of Borno state, following an insurgency in Bama. Grateful to have been raised by his sisters, uncles, and aunts, he says optimism is the key. Now 20, Muhammad lives in Maiduguri with his uncle where he is completing his degree in marketing. He is committed to bringing about a peaceful and violence-free Nigeria as a certified peace ambassador.

"Youth have to be optimistic and know that good things never come easy and know that success never comes to you, you have to go for it.”

“Ina Mafita empowers youth by providing solutions about the challenges we face. It informs the youth, which is vital because information is power. To be positive you need to be informed.”

Impact & Reach of this Project

90%

reported changing their behavior in a positive direction

15 Million

listeners reached weekly

70%

reported spreading the word and encouraging others to listen to Ina Mafita

Partner with Us

Support EAI in scaling our ground-breaking alternative messaging approach across the developing world and beyond.

Learn More